Часто задаваемые вопросы
Насколько важна подготовка, что в неё входит?
Для качественного и надежного асфальтирования дороги нужна тщательная подготовка. Сначала стоит убрать весь старый асфальт и вывезти мусор, а подготовленное основание тщательно очистить, восстановить и выровнять. Далее проводится ремонт бортов, лотков и дренажной системы. Поверхность основания зачищается, обрабатывается специальными связующими веществами и прокладывается новая сетка для усиления. Затем на подготовленную основу начинается укладка покрытия поэтапно в несколько слоёв.
Надо ли делать разметку, зачем она нужна?
После укладки асфальта обычно делают разметку. Она нужна для безопасности дорожного движения. Обычно помогает наглядно обозначить схему движения, разделить полосы для встречных потоков, указать места для поворотов, разворотов и съездов. Полезна для обозначения мест нахождения пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек. Благодаря разметке водители могут избежать опасных ситуаций, а пешеходы — чётко ориентироваться при пересечении проезжей части.
Что подразумевается под благоустройством?
Всё зависит от конкретной договорённости. Может входить в следующее: устройство тротуаров из плитки или бетонных плит для пешеходов; укладка бордюров вдоль проезжей части для разделения с обочинами. Иногда проводится озеленение придорожных территорий, установка фонарей, организация ливневой канализации, устройство открытой парковки для стоянки автотранспорта. В некоторых случаях ещё устанавливаются дорожные знаки, решается вопрос с уличными освещением. Всё зависит от конкретных договорённостей и от общего бюджета.
Сколько слоёв асфальта должно быть у трассы?
Как правило, 2 или 3. Конкретное количество непосредственно зависит от уровня нагрузки. Если шоссе должно выдерживать движение тяжёло гружённых автомобилей, то в этом случае оптимально делать 3 слоя. Для обычной дороги с не очень высоким уровнем движения достаточно 2.
Какой асфальт лучше — обычный или литой?
Многое зависит от того, что конкретно подразумевается под «обычным». Как правило, литой представляет собой смесь без гравия, но с увеличенным количеством битума и со специальными добавками. Его укладка проходит по специальной технологии. Однако основной секрет идеального качества такой дороги — это тщательная работа с подушкой, то есть с основной, благодаря чему подобное покрытие может выдержать значительную нагрузку. Литой асфальт обычно отличается очень ровным покрытием, по нему приятно ездить. Но он требует очень качественной работы с основанием, плюс стоит дороже.
Можно ли покрыть асфальтом двор?
Да, это возможно. Конкретика зависит от того, какое расстояние остаётся от асфальта до жилого дома, куда выходят окна. Но в большинстве случаев проведение таких работ возможно с учётом всех санитарных стандартов.